15 самых частых вопросов о Moodle – Открытый Микрофон — Подробные ответы на все вопросы о системе управления обучением Moodle

15 самых частых вопросов о Moodle – Открытый Микрофон - Подробные ответы на все вопросы о системе управления обучением Moodle

Система управления обучением Moodle – это одна из самых популярных платформ для создания и организации онлайн-курсов. Она используется во всем мире в образовательных учреждениях и бизнесе. Однако, несмотря на ее популярность, у многих пользователей могут возникать вопросы об особенностях работы этой системы.

В этой статье мы собрали 15 самых частых вопросов о Moodle и подготовили подробные ответы на них. Если вы только начинаете работать с этой платформой или уже имеете опыт использования Moodle, но у вас возникли вопросы, то эта статья будет полезной для вас.

Мы расскажем о том, какие возможности предоставляет Moodle, как создать онлайн-курс, как работать с различными типами контента, как настраивать доступ к курсам, как оценивать успеваемость студентов и многое другое. В конце статьи вы найдете список полезных ресурсов, где можно найти дополнительную информацию о Moodle и его использовании.

2. Самые частые вопросы о Moodle

1. Что такое Moodle и как она работает?

Moodle — это бесплатная система управления обучением, предназначенная для создания и управления онлайн-курсами. Она использует методику «конструктор-учитель-студент» и предоставляет широкие возможности для разработки и проведения курсов.

2. Как создать курс в Moodle?

Для создания курса в Moodle необходимо выполнить несколько шагов. Сначала вы должны зайти в свой аккаунт администратора и перейти в раздел курсов. Затем нажмите кнопку «Создать курс» и заполните все обязательные поля, такие как название курса и его описание.

3. Как добавить материалы и ресурсы в Moodle?

Чтобы добавить материалы и ресурсы в курс Moodle, нужно перейти в редактор курса и выбрать соответствующий раздел для добавления контента. Затем вы можете загрузить файлы, создать ссылки на внешние ресурсы, добавить текстовые материалы и т. д.

4. Как организовать общение и взаимодействие в Moodle?

Moodle предлагает различные функции для общения и взаимодействия студентов. Вы можете создать форумы для обсуждения, установить чат для быстрой коммуникации, создать блоги для публикаций, а также использовать другие инструменты для взаимодействия внутри курса.

5. Как проверять знания и оценивать студентов в Moodle?

В Moodle есть возможность создания тестов и опросов для проверки знаний студентов. Вы можете установить различные типы вопросов, задавать ограничения по времени и оценивать результаты автоматически или вручную.

Все эти и другие вопросы, связанные с использованием системы Moodle, подробно рассмотрены в следующих разделах статьи. Вы найдете ответы на частые вопросы и получите полное представление о возможностях Moodle.

Что такое Moodle и как она работает?

Основной принцип работы Moodle заключается в том, что курсы разбиваются на разделы, а каждый раздел состоит из заданий и материалов, доступных для просмотра и изучения студентам. Преподаватель создает курс, загружает материалы, создает задания, указывает сроки выполнения и организует взаимодействие учеников.

Студенты, зарегистрированные на курсе, получают доступ к материалам и заданиям, могут изучать материалы, выполнять задания, общаться с преподавателем и другими учениками в форуме, чате или блоге. Преподаватель может отслеживать прогресс учеников, проверять и оценивать их работы, комментировать их ответы и обращаться к каждому студенту индивидуально.

Одной из главных особенностей Moodle является ее гибкость и настраиваемость. Преподаватель может создать структуру курса согласно своим потребностям и требованиям, выбрать типы заданий и ресурсов, установить параметры доступа, настроить систему оценок. Это позволяет адаптировать Moodle под различные предметы и методы обучения, а также создавать интерактивные и многопрофильные курсы.

Обзор функций и особенностей Moodle

Функции Moodle:

1. Регистрация и аутентификация пользователей: Moodle позволяет создавать учетные записи для учащихся, учителей и администраторов. Пользователи могут зарегистрироваться самостоятельно или быть добавлены в систему администратором.

2. Создание курсов: В Moodle вы можете создавать курсы по различным дисциплинам и предметам. Курс включает в себя разделы, которые могут быть организованы по темам, урокам или модулям.

3. Доступ к материалам и ресурсам: В рамках курса в Moodle вы можете добавлять и организовывать материалы, такие как тексты, презентации, видео и другие файлы, которые студенты могут просматривать и загружать.

4. Взаимодействие и общение: Moodle предлагает различные инструменты и функции для взаимодействия между преподавателями и учениками. Это включает в себя форумы для обсуждения, чаты, блоги и систему обратной связи.

5. Оценивание и проверка знаний: Moodle позволяет создавать тесты, опросы и домашние задания для оценки учебного прогресса студентов. Также система имеет функцию автоматической проверки заданий и выставления оценок.

Особенности Moodle:

1. Гибкость и настраиваемость: Moodle предлагает широкие возможности для настройки и адаптации системы под конкретные потребности учебного заведения или организации.

2. Открытый и исходный код: Moodle является открытой системой с открытым исходным кодом, что позволяет пользователям изменять и модифицировать программное обеспечение под свои нужды.

3. Безопасность и защита данных: Moodle имеет многоуровневую систему защиты данных, которая обеспечивает безопасность и конфиденциальность личной информации пользователей.

4. Поддержка различных форматов: Moodle поддерживает большое количество различных форматов файлов, что позволяет добавлять и использовать различные типы материалов и ресурсов для обучения.

5. Поддержка множества языков: Moodle поддерживает множество языков, что позволяет использовать систему на разных языках и адаптировать ее для различных культур и стран.

Принцип работы системы управления обучением

Система Moodle включает в себя несколько основных элементов:

  1. Курсы – основная единица организации обучения в Moodle. Каждый курс может включать в себя различные модули, материалы и задания.
  2. Модули – это функциональные элементы, которые добавляются в курс для реализации различных задач. Например, модуль «Форум» используется для организации общения и обмена мнениями в рамках курса.
  3. Материалы – это различные обучающие и информационные ресурсы, которые учитель добавляет в курс. К ним могут относиться текстовые файлы, презентации, видеоуроки и другие материалы.
  4. Задания и тесты – учителя могут создавать различные задания и тесты для проверки знаний студентов. Это может быть написание эссе, прохождение тестового задания или выполнение практической работы.
Популярные статьи  5 полезных советов для начинающих маркетологов - секреты, которые гарантированно приведут к успеху в вашей карьере
Преимущества работы с Moodle: Недостатки работы с Moodle:
Мoodle позволяет организовать удобное взаимодействие между учителями и учениками. Требуется время и навыки для освоения и настройки Moodle.
Удобный доступ к обучающим материалам и заданиям. Возможны проблемы с быстрой навигацией и поиском информации.
Возможность автоматизировать процессы проверки знаний и выставления оценок. Мoodle может быть не так гибкой, как некоторые другие системы управления обучением.
Удобная архивация и хранение данных обучения. Потребуется поддержка специалистов для обслуживания системы.

В целом, принцип работы Moodle основан на создании интерактивного и эффективного обучающего пространства, где учителя могут предоставлять материалы и задания, а студенты – проходить обучение и выполнять задания в удобном для них темпе.

Как создать курс в Moodle?

Как создать курс в Moodle?

  1. Войдите в свою учетную запись Moodle и перейдите на главную страницу администратора.
  2. В левой части экрана найдите раздел «Администрирование» и выберите пункт «Управление курсами и категориями».
  3. На странице управления курсами и категориями нажмите на кнопку «Создать новый курс».
  4. Заполните обязательные поля, такие как название курса, краткое описание и код курса. Вы также можете добавить дополнительную информацию, такую как ключевые слова и язык курса.
  5. Выберите категорию, в которой будет размещен ваш курс. Если нужной категории нет, вы можете создать новую.
  6. Настройте доступ к курсу, выбрав тип доступа (открытый, регистрация по приглашениям, пароль и т.д.) и указав даты начала и окончания.
  7. Установите параметры курса, такие как количество недель или тем, видимость курса для студентов.
  8. Выберите тип формата курса, который наиболее подходит для ваших целей обучения.
  9. Нажмите кнопку «Сохранить изменения» и ваш курс будет создан.

После создания курса вы сможете добавлять материалы, создавать задания, настраивать обратную связь и оценивать успеваемость студентов. Moodle предлагает широкий спектр возможностей для организации интерактивного и эффективного обучения, и создание курса — первый шаг на этом пути.

Настройка доступа и структура курса в Moodle

Когда вы создаете курс в системе управления обучением Moodle, вы должны установить правила доступа к этому курсу и организовать его структуру. Это важные шаги, которые помогут вам контролировать, кто имеет доступ к материалам и активностям курса, а также как они организованы для участников курса.

В Moodle есть несколько способов настройки доступа к курсу. Вы можете выбрать, чтобы курс был доступен только зарегистрированным участникам, для которых вы создали учетные записи в системе. Также можно открыть курс для всех, кому известна ссылка на курс или даже сделать его доступным по запросу. Вы можете установить ограничения на доступ к материалам курса и активностям в зависимости от ролей пользователей (например, преподаватель, студент или гость).

Структура курса в Moodle может быть организована с помощью разделов и модулей. Вы можете создать различные разделы курса и добавить в них модули, чтобы представить учебные материалы и активности в логическом порядке. Например, вы можете создать разделы для лекций, заданий, тестов и обсуждений. Каждый раздел может содержать один или несколько модулей, таких как текстовые страницы, ссылки на внешние ресурсы, задания или форумы. Вы можете настраивать порядок и видимость разделов и модулей, чтобы участники курса видели содержимое в нужной последовательности.

При настройке доступа и структуры курса в Moodle рекомендуется думать о потребностях участников и логике обучения. Разместите материалы и активности таким образом, чтобы участники могли легко найти их и пройти курс без затруднений.

Важно также помнить, что настройки доступа и структуры курса могут быть изменены в любое время в течение его проведения. Вы можете добавлять новые разделы и модули, изменять правила доступа и перемещать материалы и активности внутри курса. Это позволяет вам гибко адаптироваться к потребностям и изменениям в обучающей программе.

Настройки доступа к курсу и его структура

Настройки доступа к курсу и его структура играют важную роль в процессе обучения в Moodle. Правильная настройка доступа позволяет контролировать, кто может просматривать и участвовать в курсе, а структура помогает организовать материалы и активности таким образом, чтобы они были легко доступны для студентов.

Для начала настройки доступа к курсу можно изменить, перейдя в раздел «Администрирование курса» и выбрав пункт «Настройки курса». Здесь вы можете установить права доступа для различных ролей пользователей, таких как преподаватель, ассистент, ученик и гость.

Вы можете установить различные параметры доступа, такие как доступность курса по паролю, ограничения на регистрацию и доступ только для зарегистрированных пользователей. Кроме того, вы можете настроить доступ к определенным разделам курса или материалам только для определенной группы пользователей.

Структура курса может быть организована в виде модулей, разделов и подразделов. Вы можете создавать модули для различных типов активностей, таких как форумы обсуждений, тесты, журналы, веб-страницы и другие. Каждый модуль может содержать несколько разделов, в которых вы можете добавить материалы и ресурсы.

Важно продумать структуру курса заранее, чтобы она соответствовала логике обучения и удовлетворяла потребности студентов. Рекомендуется разделить материалы и активности на логически связанные блоки, чтобы студенты могли легко ориентироваться и находить нужную информацию.

Кроме того, у вас есть возможность организовать дополнительные функции, такие как форумы обсуждений, блоги, чаты и группы. Вы можете использовать эти функции для стимулирования коммуникации и взаимодействия студентов, а также для организации коллективной работы.

Правильная настройка доступа к курсу и его структура помогут сделать обучение в Moodle более эффективным и удобным для всех участников. Будьте внимательны при настройке и продумайте структуру курса таким образом, чтобы она соответствовала целям и требованиям обучения.

Как добавить материалы и ресурсы в Moodle?

Шаг 1: Перейдите на страницу создания материалов и ресурсов.

Для добавления материалов и ресурсов в Moodle необходимо перейти на страницу курса и выбрать опцию «Редактировать режим». После этого будет отображаться кнопка «Добавить ресурс или материал» (обычно в верхнем правом углу страницы), на которую следует нажать.

Шаг 2: Выберите тип ресурса или материала.

После нажатия на кнопку «Добавить ресурс или материал», откроется список доступных типов ресурсов и материалов в Moodle. Этот список включает в себя такие варианты, как «Файл», «Ссылка», «Текстовая страница» и другие. Необходимо выбрать подходящий тип и продолжить.

Популярные статьи  Поход в Genshin Impact - как очистить зоны Увядания и собрать хворост

Шаг 3: Заполните информацию о ресурсе или материале.

После выбора типа ресурса или материала, откроется страница с формой, в которой необходимо заполнить информацию о нем. На этой странице можно указать название ресурса, добавить его описание, загрузить файлы, включить ссылки и т.д. Для каждого типа ресурса или материала будут доступные опции и настройки, которые можно настроить в зависимости от целей и требований курса.

Шаг 4: Сохраните и опубликуйте ресурс или материал.

После заполнения информации о ресурсе или материале необходимо сохранить его. Для этого следует нажать кнопку «Сохранить изменения» или аналогичную, которая отображается на странице. После сохранения ресурс или материал будет добавлен в курс, но может быть скрыт от студентов. Чтобы опубликовать его, необходимо войти в режим редактирования курса и нажать кнопку «Активировать режим публикации» или аналогичную.

Добавление материалов и ресурсов в Moodle делает обучение более интерактивным и эффективным. Преподаватели могут предоставлять студентам информацию в различных форматах, создавать задания и проводить оценку знаний. Этот процесс может быть настроен и адаптирован для разных образовательных потребностей.

10. — Различные типы ресурсов в Moodle

Текстовый ресурс — один из самых простых типов ресурсов в Moodle. Он позволяет вставлять текстовую информацию непосредственно в курс. Текст может быть форматирован с помощью различных стилей и элементов разметки, таких как заголовки, списки и ссылки.

Файловый ресурс — позволяет загружать и предоставлять студентам файлы различных типов, такие как документы, презентации, видео и аудио. Файл может быть предоставлен для скачивания или просмотра в браузере, в зависимости от его типа.

Ссылочный ресурс — позволяет добавлять ссылки на другие веб-страницы или ресурсы. Это может быть полезно, если вы хотите предоставить студентам доступ к дополнительным материалам или внешним ресурсам.

Файловая папка — позволяет организовать файлы и ресурсы внутри курса. Вы можете создавать подпапки, загружать файлы и использовать их в других ресурсах.

Блог — позволяет студентам вести онлайн-дневник, в котором они могут делиться своими мыслями, заметками и рефлексиями по теме курса.

Форум — позволяет студентам общаться и обмениваться информацией в рамках курса. Форумы могут быть организованы как для всего курса, так и для отдельных тем или модулей.

Чат — предоставляет студентам возможность общаться в реальном времени. Чаты могут быть планируемыми или доступными по запросу.

Wiki — предоставляет возможность создавать коллективно редактируемые страницы. Студенты могут совместно работать над созданием и редактированием содержимого.

Опрос — позволяет создавать различные типы опросов и анкет, которые могут быть использованы для сбора данных и обратной связи от студентов.

Это только некоторые из доступных типов ресурсов в Moodle. Все они могут быть использованы для создания интерактивного и многогранных курсов, которые способствуют эффективному обучению и взаимодействию студентов.

Процесс добавления материалов и ресурсов в курс

1. Чтобы добавить материал или ресурс в свой курс, вам нужно перейти в режим редактирования курса. Для этого выберите вкладку «Настройка» в верхней части страницы курса и кликните на пункт «Режим редактирования включен».

2. После включения режима редактирования вы сможете нажать на кнопку «Добавить ресурс или деятельность» в нужной части курса. В открывшемся окне вы увидите список доступных ресурсов.

3. Выберите ресурс, который соответствует вашим потребностям и кликните на его название. Вам будет предложено ввести название ресурса и его описание.

4. Затем вы сможете загрузить файлы или добавить текстовый контент в ресурс. Для загрузки файлов нажмите на кнопку «Добавить» и выберите файлы с вашего компьютера. Для добавления текстового контента воспользуйтесь редактором текста, который предоставляет Moodle.

5. После того, как вы добавили нужный контент в ресурс, не забудьте нажать кнопку «Сохранить изменения». Теперь материал или ресурс будет доступен вашим студентам в курсе.

6. Вы также можете изменять и удалять ресурсы из курса в любой момент, перейдя в режим редактирования и выбрав нужную опцию для ресурса.

Добавление материалов и ресурсов в Moodle является простым процессом, который позволяет преподавателям организовать эффективное обучение и предоставить студентам необходимые материалы. Обязательно следуйте инструкциям и удостоверьтесь, что все ресурсы правильно добавлены и организованы в вашем курсе.

Как организовать общение и взаимодействие в Moodle?

В Moodle доступны различные функции для организации общения, такие как форумы, чаты, блоги, вики и другие. Они предоставляют участникам курса возможность обмениваться идеями, обсуждать задания, задавать вопросы и делиться своими мыслями и знаниями.

Форумы в Moodle — это один из основных инструментов для общения. Они позволяют создавать темы для обсуждения, отвечать на сообщения других пользователей, задавать вопросы и получать ответы. Форумы могут быть синхронными (в реальном времени) или асинхронными (отложенными).

Чаты позволяют пользователям общаться между собой в режиме реального времени. Они могут быть использованы для проведения онлайн-конференций, консультаций или просто для общения студентов и преподавателей.

Блоги позволяют пользователям вести свой собственный блог, публиковать записи и делиться своими мыслями и идеями. Блоги могут быть видны только автору или доступны для всех участников курса.

Другие функции, такие как вики, гостевая книга, обратная связь, также могут быть использованы для обмена информацией и взаимодействия между участниками курса.

Процесс создания и настройки общения в курсе в Moodle довольно простой. Преподаватель может создать форумы, чаты, блоги и другие инструменты коммуникации в разделе «Управление курсом». Он определяет правила и настройки для каждого инструмента, такие как доступность, сроки, параметры доступа и другие.

Участники курса смогут видеть доступные инструменты общения на странице курса и принимать в них участие в соответствии с правилами и настройками, заданными преподавателем.

Общение и взаимодействие в Moodle помогают создать качественную и интерактивную образовательную среду, в которой участники курса могут обмениваться знаниями, идеями и опытом. Это стимулирует активное и глубокое обучение, а также способствует развитию навыков коммуникации и сотрудничества.

Как организовать общение и взаимодействие в Moodle?

Система управления обучением Moodle предоставляет различные функции, которые позволяют организовать общение и взаимодействие между студентами, преподавателями и другими участниками курса. В Moodle доступны такие инструменты общения, как форумы, чаты, блоги и другие возможности. Они помогают создать образовательную среду, поддерживающую активное взаимодействие и обмен знаниями.

Форумы являются одним из ключевых инструментов общения в Moodle. Они позволяют участникам курса обсуждать темы, задавать вопросы и делиться мнениями. В Moodle доступны различные типы форумов, такие как форум для общего обсуждения, форумы для группового обсуждения и форумы для задания задач. Преподаватель может создавать разные виды форумов в зависимости от целей курса.

Популярные статьи  Треть критических уязвимостей в WordPress остаются незащищенными

Чаты также являются важным инструментом общения в Moodle. Они позволяют участникам курса общаться в реальном времени, что особенно полезно для проведения онлайн-конференций, вебинаров или для простого чата в группе. Участники могут задавать вопросы, отвечать на них и обмениваться идеями в удобное для них время.

Блоги в Moodle предоставляют возможность студентам и преподавателям вести свои блоги, в которых они могут писать о своих достижениях, мыслях и впечатлениях от учебного процесса. Блоги помогают участникам курса отражать свой личный опыт и делиться им с другими. Кроме того, блоги могут быть использованы как средство саморефлексии и самооценки процесса обучения.

Помимо форумов, чатов и блогов, в Moodle также доступны другие инструменты общения, такие как вики, журналы и группы. Вики позволяют студентам и преподавателям создавать и редактировать общие документы, журналы используются для ведения записей о процессе обучения, а группы позволяют организовать коллективное обучение или работу внутри курса.

Все эти инструменты общения в Moodle могут быть настроены и адаптированы под конкретные цели курса. Преподаватель может создавать форумы, чаты и блоги, указывать правила использования и наблюдать за активностью участников. Система управления обучением Moodle предоставляет гибкие инструменты для организации общения и взаимодействия, что способствует активной и продуктивной образовательной среде.

Как создать и настроить общение в курсе Moodle?

Система управления обучением Moodle предлагает разнообразные функции для организации общения и взаимодействия между студентами и преподавателями в рамках курса. Ниже представлен процесс создания и настройки общения в Moodle:

1. Создание форумов

Форумы в Moodle являются основным инструментом для общения между участниками курса. Для создания форума необходимо перейти в раздел «Администрирование курса» и выбрать «Форумы». Затем следует выбрать опцию «Создать новый форум». При создании форума можно задать его название, описание, права доступа и другие параметры.

2. Настройка параметров форумов

После создания форума можно настроить его параметры. В разделе «Администрирование курса» нужно выбрать «Форумы» и затем выбрать нужный форум. В настройках форума можно определить правила публикации сообщений, формат отображения сообщений, возможность редактирования сообщений и другие параметры.

3. Создание чатов

Чаты в Moodle представляют собой возможность общаться в режиме реального времени. Для создания чата нужно перейти в раздел «Администрирование курса» и выбрать «Чаты». Затем следует выбрать опцию «Создать новый чат». При создании чата можно задать его название, описание, длительность сеанса и другие параметры.

4. Настройка параметров чатов

После создания чата можно настроить его параметры. В разделе «Администрирование курса» нужно выбрать «Чаты» и затем выбрать нужный чат. В настройках чата можно определить правила доступа, формат отображения сообщений, возможность сохранения чата и другие параметры.

5. Создание блогов

Блоги в Moodle предоставляют возможность студентам вести свой собственный блог и делиться своими мыслями и идеями. Для создания блога нужно перейти в раздел «Администрирование курса» и выбрать «Блоги». Затем следует выбрать опцию «Создать новый блог». При создании блога можно задать его название, описание, права доступа и другие параметры.

6. Настройка параметров блогов

После создания блога можно настроить его параметры. В разделе «Администрирование курса» нужно выбрать «Блоги» и затем выбрать нужный блог. В настройках блога можно определить правила доступа, формат отображения сообщений, возможность комментирования блогов и другие параметры.

Следуя указанным шагам, вы сможете создать и настроить общение в рамках курса Moodle с учетом ваших целей и потребностей.

Как проверять знания и оценивать студентов в Moodle?

Как проверять знания и оценивать студентов в Moodle?

Оценка студентов может производиться как автоматически, с использованием встроенных функций Moodle, так и вручную, с помощью комментариев и оценок, выставляемых преподавателем.

Для создания и оценки заданий в Moodle можно использовать такие инструменты, как:

  • Задания — это различные типы заданий, которые можно создавать и выдавать студентам для выполнения. Преподаватель может задать различные параметры задания, такие как сроки выполнения, максимальный балл и другие.
  • Тесты — это специальный тип задания, в котором студенты отвечают на вопросы, выбирая правильные варианты ответов. Ответы могут быть автоматически проверены системой, а также могут быть выставлены баллы за каждый правильный ответ.
  • Форумы — это инструмент для обсуждения и взаимодействия студентов в рамках курса. Преподаватель может выставлять баллы за активность студентов в форумах и оценивать качество их сообщений.
  • Онлайн-тесты — это возможность проводить тестирование студентов в режиме реального времени. Преподаватель может создавать тесты с различными типами вопросов и мгновенно оценивать результаты.
  • Дневники — этот инструмент позволяет студентам и преподавателям отслеживать и оценивать прогресс студентов в рамках курса. Преподаватель может выставлять баллы за различные промежуточные работы и следить за успеваемостью студентов.

Moodle также предоставляет возможность использовать различные методы и критерии оценки для каждого задания или теста. Преподаватель может выбрать способ оценки, который наилучшим образом соответствует его целям и требованиям. Кроме того, в Moodle можно настроить систему обратной связи для студентов, чтобы они могли получать информацию о своих оценках и прогрессе в обучении.

В целом, система управления обучением Moodle предоставляет широкие возможности для проверки знаний и оценки студентов, которые позволяют преподавателям эффективно оценивать успеваемость своих студентов и отслеживать их прогресс в обучении.

Видео:

Moodle. Создание и настройка тестов

Оцените статью
Владислав Муравьев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

15 самых частых вопросов о Moodle – Открытый Микрофон — Подробные ответы на все вопросы о системе управления обучением Moodle
Увеличение CTR и повышение рекламного дохода — полезные советы для вашего сайта, которые подарят вам успех!